26.10.2022

Картина «Руками» вышла в прокат

Сегодня, 27 октября в широкий прокат вышел полнометражный документальный фильм «Руками» режиссеров Евгения Григорьева («Подельники», «Про Рок») и Владимира Головнёва. Фильм состоит из киноновелл, снятых режиссерами из разных городов: Екатеринбурга (Мария Васенина), Иркутска (Юлия Бывшева и Никита Добрынин), Омска (Владимир Головнёв) и Томска (Андрей Ананин).

Картина «Руками» вышла в прокат

В основу сюжета легли истории людей, которые своими руками создают то, без чего мы не можем прожить. Они пекут хлеб, разводят рыбу, собирают мебель, варят сталь, спасают жизни. Кинокартина рассказывает о тех, чей труд порой незаметен, но именно он делают наш мир возможным.

Новелла «Клещи» Андрея Ананина стала основой мини-сериала «Земля больших возможностей».

Фильм снимали три года в Екатеринбурге, Иркутске, Нефтеюганске, Солонешском районе Алтайского края, Верхней Пышме, Первоуральске. Эпизод фильма стал официальным музыкальным клипом на песню Сергея Бобунца («Смысловые галлюцинации») «Вечность».


«Мир нуждается в героях, которые пытаются его починить. В сказочниках, которые понимают, что в гробу карманов нет и хотят сделать больше, чем им надо. Которые делают что-то, чтобы смысл проживания не был в том, чтобы перерабатывать солнечную энергию в бесконечное народное горе. Мне кажется, что такой тип людей и необходим нам сейчас. Люди устали от успешного успеха и красивой инстаграмной жизни. Мне и самому хочется снимать про людей, которые наполнено живут, знают, куда деть свою жизнь или хотя бы думают, что знают. Которые выходят за круг своих повседневных дел, умеют и хотят сотрудничать. Думаю, у каждого режиссера-документалиста есть барометр внутри, который ёкает на определенной теме, к определённому человеку. И, если он исправен, нет необходимости подсказывать документалисту, что сегодня снимать. Он сам это знает, потому что режиссёр неигрового кино – сплошной приемник, который большую часть жизни занят тем, что слушает это время всеми возможными органами чувств», — поделился режиссер картины Евгений Григорьев.


Кадр 3.png


Виктория Лупик, продюсер: «Идея фильма родилась у Евгения Григорьева задолго до того, как началось  кинопроизводство. Она не один раз трансформировалась, в какой-то момент это даже было путешествие съемочной группы по стране, но идея новельного построения существовала всегда. В итоге мы решили работать с авторами из разных регионов, дав им свободу в выборе истории, сформулировав изначально только «трафарет героя». Отбор авторов и новелл шёл в несколько этапов, сначала авторы писали тексты, потом присылали видео материалы. И только потом принималось решение о сотрудничестве.»


7.png


Владимир Головнев, режиссер: “Новелла «Реанимация» появилась как случайное впечатление. Однажды, будучи в северном городе Нефтеюганске, я познакомился с человеком, который работал реаниматологом и анестезиологом в местной больнице. При этом работал он не каждый день. Потому что параллельно трудился священником в местной Епархии. Уникальный образ – человек снимает один крест и надевает другой, меняет белый врачебный халат на рясу священника – и при этом остается собой! Мы начали снимать его «из-за такта» – совсем не представляя, что дальше. Внезапно мне позвонил режиссер и продюсер Евгений Григорьев и предложил снять новеллу для альманаха. В ответ я предложил в качестве героя отца Олега. Женя сказал, что он не совсем подходит – у проекта чуть другой концепт. Но день спустя мы еще раз поговорили – и все сошлось! Так мы с оператором Егором Мясниковым полетели в Нефтеюганск и прожили несколько дней «в реанимации». 

А через полгода после окончания «Реанимации» мы вновь созвонились с Евгением. К тому времени наши коллеги-режиссеры уже заканчивали свои новеллы, но общему «ювелирному изделию» не хватало огранки, чтобы альманах стал фильмом. И мы договорились придумать и сделать это вместе, как со-постановщики. У нас разные профессиональные школы, разные акценты –  и абсолютно точно это усилило проект! Так, командно, в сотворчестве с Женей, с режиссером монтажа Костей Ларионовым, с авторами новелл, с продюсерами мы нашли ту самую искомую «огранку». Не сразу – понадобилось несколько месяцев. Но нашли. Получилось «Руками».”


MvJlgDrMEZQ.jpg


Мария Васенина, режиссёр: «Я – выпускница проекта Евгения Григорьева «Код города. Первоуральск» 2014 года. По образованию я журналист, но решила поучаствовать в этой лаборатории и увлеклась режиссурой кино. Продюсеры фильма «Руками» Евгений Григорьев и Виктория Лупик позвонили мне и ребятам из Первоуральска и предложили снять по новелле о профессиях рабочих, кто что-то делает руками. У меня, как у журналиста, было наготове много героев, интересных и драматичных историй. В фильме «Руками» было запланировано несколько моих новелл: про рыболова Диму, про специалиста по эмбрионам, про газосварщицу, экскаваторщика и даже про протезистов – у меня была идеяснять историю о том, что люди делают руками части тела для других людей.»


Билеты на показы можно купить по ссылке.