КУЛЬТУРА ПРОИЗВОДСТВА
30.01.2019

Продюсеры SOLO взяли за ориентир гайдлайны Netflix

Кинокомпания «Первое Кино» заканчивает съемочный период картины SOLO — масштабного документального фильма о современном танце. Режиссер картины Ольга Панкратова, стремится зафиксировать происходящую в России танцевальную революцию, рассказать как вслед за невероятной популярностью танцевальных телешоу, в стране рождаются звезды мирового уровня. Причем не только в области балета, но и в современных, подчас и вовсе андерграудных стилях. Мы публикуем прямую речь Ольги о статусе проекта и требованиях качества, которые съемочная группа предъявляет к производству, рассчитывая на интернациональную аудиторию.

Продюсеры SOLO взяли за ориентир гайдлайны Netflix

DSC03214.jpg

О фильме

«SOLO - Это история шести танцоров, никак не связанных между собой. Это абсолютно разные люди, абсолютно разные истории, но все они говорят на одном языке — языке тела. Стили выбирали осознанно разные и до конца не изученные массовым зрителем. Стоить отметить, что все танцоры в фильме — профессионалы высочайшего уровня. Мы ставим перед собой задачу показать зарождение новой пластической культуры. И, через личность каждого героя, мы показываем и отдельный субкультурный пласт, его уникальную атмосферу».

х (3 of 12).jpg

«Есть седьмой герой, который их связывает — это собирательный образ среднестатистического зрителя, через призму восприятия которого мы рассказываем историю современного танца. У нас ведь как, хорошим тоном считается посещать классические балетные постановки, но о название стиля "контемпорари" большинству из нас ничего не говорит. Мы и пытаемся анализировать почему так, почему массовый зритель ничего не знает о том, как российские танцоры завоевывают чемпионство в конкурсах по всему миру, пока он игнорирует их искусство. Так вот — об этих будущих звездах зрителю и предстоит узнать, я более чем уверена, что многие из стилей сравнятся по международной популярности с балетом».

х (99 of 175).jpg

«Мы приступили к съемкам в июле, снимаем уже год. Сейчас мы делаем «фоллоу-ап», ездим за героями в экспедиции, снимаем их в повседневных условиях. До того, как мы получили государственные субсидии (фильм снимается при поддержке Министерства Культуры РФ) — снимали на собственные средства. Сейчас на май месяц запланировано окончание съемок, с мая до сентября — период пост-постпродакшна».

х (8 of 15).jpg


О технике съемочного процесса

«У нас “слётанная команда”. С нашим DOP-ом (оператором-постановщиком — ПК) Романом Пальченковым мы работаем в тандеме. Мы неразлучны, мы синхронизированы в наших действиях».

х (13 of 175).jpg

«Надо представлять себе, что это такое – снимать андерграудный танец. Это всегда безумная толкучка на танцполе — узкий маленький круг, куча танцоров, которые кричат, иногда ругаются, в общем, весьма экспрессивно выражают себя. Оператор должен находится в эпицентре этой толпы, чтобы поймать героя. Естественно, я, как режиссер, не могу стоять у него за плечом. Но я всегда сижу где-то в пределах видимости, с «чебурашкой» (режиссерский монитор — ПК), и то, что я вижу на экране, я комментирую Роме по рации. То есть контролирую кадр, но нахожусь за пределами танцпола, не в эпицентре. Я никогда не видела, чтобы кто-то так работал, мне иногда даже кажется, что мы это изобрели».

solodoc 13.jpg

«В какой-то момент мы приняли решение, что у нас фильм будет основан не только на интервью и «живых» съемках – у нас там присутствуют постановочные кадры, с героями танцующими в разных, самых неожиданных, локациях, и эти их танцы будут вплетены в повествование. Наверное зритель будет проводить какие-то параллели с «Пиной» Вима Вендерса, и по качеству мы стремимся быть не ниже. Хотя понятно, что у нас и история и стилистика все-таки другие».

solodoc 51.jpg

«У нас отснято 25Тб уже, пока не могу сказать сколько это в часах. Это где то 65% фильма. Почему такое количество материала? Мы снимаем в 4K в HDR, вообще стремимся соблюсти те параметры и требования, которые опубликовал Netflix на своем сайте».

00052ballet.jpg


«Мы снимаем на камеры Canon C300 MarkII и Canon C200 предоставленные ренталом “Первого Кино”. Они легкие, позволяют в течение смены не уставать, что очень важно для Романа — он всегда снимает всё «с рук». Обе модели отлично справляются с условиями, когда освещение непредсказуемо. Используем объективы серии Canon CN-E c фиксированным фокусным расстоянием, они дают потрясающее резкое, просветленное изображение и тоже позволяют работать в условиях сложного освещения. На C200 мы по большей части снимаем постановочные планы, она позволяет снимать 4K 50 кадров в секунду, это дает нам возможность показать пластику и экспрессию танца».

solodoc 14_.jpg

«Кажется, что в отечественной документалистике новейшего времени никто подобного глобального исследования на тему современного танца до нас не проводил. Так что я ощущаю своей задачей и своей миссией рассказать массовому зрителю про удивительные феномены, расцветающие в молодежной среде, а заодно доказать, что может быть нескучное и яркое документальное кино про красоту и динамику молодежной тусовки».

х (8 of 10).jpg